Руководство. Требования безопасности и предупреждения требования безопасности1. Перед началом работы убедитесь в исправности автомобиля и его сцепных устройств.2. Обслуживайте и ремонтируйте автомобиль на горизонтальной площадке. Автомобиль затормозите стояночным тормозом, в коробке передач включите первую передачу, аккумуляторные батареи отсоедините выключателем, подачу топлива отключите (вытяните рукоятку останова двигателя на себя до отказа и зафиксируйте ее, установив между рукояткой и панелью распорку). 3. Содержите в чистоте и исправном состоянии двигатель и предпусковой подогреватель, не допускайте подтекания топлива и масла: это может послужить причиной пожара. Во время работы подогревателя водитель должен находиться при автомобиле. 4. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией. 5. Антифризы и тормозные жидкости ядовиты, обращайтесь с ними осторожно. 6. При обслуживании двигателя механизм подъема капота зафиксируйте предохранительным крючком 1 (рис. 3). 7. Чтобы подняться на буфер автомобиля, используйте подножку, центральное и крайнее левое (по ходу автомобиля) ребра облицовки радиатора, имеющие на внутренней стороне вкладыши (рис. 4).
8. Перед снятием колеса дополнительно положите упоры под колеса другого моста, который не будет подниматься, для предотвращения скатывания автомобиля. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, после этого вывешивайте колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом. Для поднятия домкратом переднего моста головку винта домкрата устанавливайте в гнездо хомута крепления рессоры, для поднятия заднего или среднего мостов - под опорный кронштейн рессоры. 9. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины. 10. Запрещается устанавливать на автомобиль и накачивать вновь собранную с колесом шину при помощи системы накачки шин. Завод особо предупреждает о необходимости неукоснительного соблюдения правил техники безопасности при шиномонтажных работах (см. раздел «Колеса и шины»). 11. При опускании запасного колеса не находитесь в зоне действия откидного кронштейна держателя. 12. Запрещается эксплуатация автомобиля без пружинного кольца 14 (см.рис. 91) замка и гайки- барашка 7 крышки контейнера аккумуляторных батарей. 13. Во избежание падения аккумуляторных батарей при их обслуживании на автомобиле выдвигайте батареи из контейнера только на откинутую крышку контейнера, убедившись в надежной ее фиксации в горизонтальном положении. 14. Проверяйте состояние изоляции провода от клеммы « + » аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару. 15. При преодолении подъемов заблаговременно выбирайте необходимую передачу. 16. При перевозке пассажиров зафиксируйте замок правой двери кабины поворотом рукоятки замка вниз. 17. При переезде через кюветы и неровности не допускайте, чтобы передняя часть полуприцепа упиралась в элементы седельного тягача, так как шкворень полуприцепа может вырваться из захватов седла (самопроизвольная расцепка). 18. Сцепляйте и расцепляйте прицеп (полуприцеп) на ровной горизонтальной площадке. 19. Перед расцепкой седельных тягачей катки опорного устройства полуприцепа должны надежно опираться на грунт. При зазорах между катками и грунтом расцепка не допускается. 20. При работе с лебедкой: - не стойте перед перемещаемым грузом, а также вблизи натянутого троса; - не допускайте перегибов и образования узлов на тросе, что приводит к его повреждению и обрыву. При протягивании троса через дорогу выставьте охрану и поставьте знаки, запрещающие проезд. 21. Сварочные работы на автомобиле выполняйте с соблюдением мер пожарной безопасности. Массовый провод сварочного аппарата присоединяйте вблизи от места сварки. 22. При установке на автомобиль противоугонного устройства запрещается во время движения вынимать ключ из замка зажигания, т.к. это приводит к потере управляемости автомобиля из-за блокировки рулевого вала. | |||||||||
| |||||||||
|