Руководство. Механизмы управления и контрольно-измерительные приборыМеханизмы управления и контрольно- измерительные приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 13-16.
Рис.14. Механизмы управления автомобиля и контрольно-измерительные приборы: 1-выключатель звукового сигнала; 2-рычаг стояночного тормоза; 3-рычаг переключения передач; 4-рукоятка привода наружного люка; 5-кран включения коробки отбора мощности; б-кран включения коробки дополнительного отбора мощности; 7-розетка переносной лампы; 8-индикатор засоренности воздушного фильтра; 9-цепь управления шторой радиатора; 10-рычаг крапа управления давлением; 11-переключатель указателей поворота; 12-колесо рулевое; 13-щиток приборов; 14-дефлектор; 15-рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева; 16-рычаг привода внутреннего люка; 17-крышка люка блока предохранителей; 18-ручка тяги ручного останова двигателя; 19-рычаг переключения передач раздаточной коробки; 20-рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 21-педаль управления подачей топлива; 22-педаль тормоза; 23-кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 24-педаль сцепления; 25-переключатель света фар ножной. Включайте коробку передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала, а также коробку отбора мощности, коробку дополнительного отбора мощности согласно табличкам внутри кабины и в соответствии с указаниями раздела «Вождение автомобиля». При нажатии на кнопку 23 (рис.14) включается вспомогательный тормоз. при снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При перемещении рычага 2 стояночного тормоза вверх автомобиль затормаживается и включается тормозная система прицепа. При необходимости стояночным тормозом можно воспользоваться во время движения автомобиля мя притормаживания им включать его одновременно с рабочими тормозами. Перемещением рукоятки 4 регулируется подача наружного воздуха. При верхнем положении рычага 15 воздух поступает через дефлекторы на обдув стекол, при нижнем - для обогрева ног водителя и пассажиров. В верхнем положении рычага 16 внутренний люк открыт, в нижнем - закрыт. Для останова двигателя вытяните ручку 18 на себя до отказа. При перемещении ручки переключателя 11 по часовой стрелке включаются сиг¬нализаторы правого поворота, при перемещении против часовой стрелки -сигнализаторы левого поворота. При нажатии на переключатель 25 переключается свет фар (дальний - ближний и наоборот). Внутри кабины автомобилей, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, установлена табличка по выбору давления воздуха в шинах и скорости движения в зависимости от вида дорог. Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения: -левое - накачка шин; -среднее — нейтральное, манометр 11 (рис.15) показывает фактическое давление воздуха в шинах; -правое — выпуск воздуха из шин. Штора радиатора управляется с помощью цепи 9 (см.рис. 14). При вытя¬гивании цепи штора поднимается. Для включения или выключения аккумуляторных батарей автомобиля нажмите на кнопку 22 (см.рис. 15), расположенную на щитке приборов. Предпусковой подогреватель двигателя управляется с пульта, располо¬женного на левой боковине радиатора под капотом. Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 18, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке. Рис. 15. Панель приборов: 1-манометр двухстрелочпый; 2-сигнализатор аварийного падения давления масла; 3-указателъ температуры охлаждающей жидкости; 4~указатслъ давления масла; 5- сигнализатор дальнего света фар; 6-спидометр; 7-тахометр; 8-указатель тока; 9-сигнализатор резерва топлива; 10-указатель уровня топлива; 11-маномстр шинный; 12-выключатель плафона кабины; 13-выключатель фары- прожектора; 14-переключатель отопителя кабины; 15-выключатель фонарей знака автопоезда; 16-выключатсль заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17-кпопка включения ЭФУ; 18-включатель световой аварийной сигнализации; 19-переключатель света фар центральный; 20-ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21,27-блоки контрольных ламп правый и левый; 22-кнопка выключения аккумуляторных батарей; 23-выключатсль стеклоочистителя; 24-выключатель стартера и приборов; 25-кнопка насоса омывателя ветрового стекла; 26-выключатель подсветки приборов реостатный Постоянная частота вращения коленчатого вала устанавливается вытя¬гиванием ручки 20 на себя и фиксируется поворотом на 90°. Частота вращения коленчатого вала контролируется тахометром 7. При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.); при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала. Работа системы энергоснабжения контролируется указателем тока 8. Положение стрелки между отметками «0» и «-» указывает на разряд аккумуляторной батареи, а положение между «0» и « + » на заряд. Давление воздуха в пневмоприводе тормозов автомобиля контролируется двухстрелочным манометром 1, для контроля давления в каждом из контуров пневмопривода имеются клапанные выводы, к которым присоединяются переносные манометры. Ключ выключателя 24 стартера и приборов имеет три положения: 0 - вертикальное: все выключено, ключ можно вынуть; I - среднее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до первого фиксированного положения — включены приборы; II - крайнее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до упора — включены приборы и стартер При включении выключателя 24 стартера и приборов загорается сигнализатор 2 (красного цвета) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при повышении вращения коленчатого вала выше минимальной. Освещенность шкалы приборов регулируется вращением ручки выключателя 26. Стеклоочиститель включается поворотом ручки выключателя 23 против часовой стрелки. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность вращения щеток увеличивается. Электрофакельное устройство работает при постоянно нажатой кнопке 17. Загорание сигнализатора 8 (рис.16) указывает на готовность ЭФУ к пуску двигателя. При нажатии на кнопки б, 7 загораются все исправные сигнализаторв1 левого или правого блоков. Сигнализатор 9 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля, сигнализатор 10 загорается при включении указателей правого или левого поворотов прицепа. Эти сигнализаторв1 также служат для контроля за исправностью ламп указателей поворота.
Выключатель аккумуляторных батарей (рис. 24) расположен на кронштейне аккумуляторного контейнера. При отказе дистанционной системы управления выключатель можно выключить иди включить нажатием на кнопку под резиновым чехлом. | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|