Руководство. Возможные неисправности и методы из устранения
Неисправность
Вероятная причина
Метод устранения
Предпусковой подогреватель
Перегрев котла
подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя
Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции
Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой
Подогреватель не пускается
Не вращается электродвигатель насосного агрегата:
-примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода;
Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
-примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения
Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
Разрыв цепи питания источника высокого напряжения
Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподдзодящих проводов
Не работает источник высокого напряжения
Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на рас¬стоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените
Не работает искровая свеча
Прочистите или замените свечу
Не срабатывает электро¬магнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) Засорился топливный фильтр в электромагнитом клапане или форсунке Засорение форсунки
Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунки в горелку
Подогреватель дымит или выбрасывает пламя
Нарушена регулировка топливного насоса
Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса
Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков
Отрегулируйте подшипники
Износ деталей шарниров рулевых тяг
Изношенные детали замените новыми
Большое радиальное или боковое биение колес
Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза
Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля. Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин
Рулевое управление
Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°
Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор»
Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора
Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения
Ослабление крепления рулевого механизма
Подтяните болты крепления картера
«Тяжелое» рулевое управление
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления
Долейте масло до требуемого уровня
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)
Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сет¬чатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все ука¬занное выше не устранило неисправности, смените масло
Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Натяните ремень
Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления
Проверьте насос
Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника
Замените распределительное устройство
Ослабление затяжки гайки крепления золотника
Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления
Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя
Замените манжеты
Тормоз заклинивает (не растормаживается)
Отсутствие свободного хода педали тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали тормоза
Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет
Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм
Частое срабатывание регулятора давления
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов
Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя
Разряженность батареи ниже допустимого предела
Зарядите батарею и проверьте исправность генератора и регулятора напряжения
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера
Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера
Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей
Сдайте батарею в ремонт
Ускоренный саморазряд батарей
Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи
Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Загрязнение электролита посторонними примесями
Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею
Ускоренное понижение уровня электролита в батарее
Электролит «выкипает»
Проверьте регулятор напряжения
Повреждение моноблока батареи
Сдайте батарею в ремонт
Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит