Руководство. Пуск двигателя без подогреваПорядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом. 2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач. 3. Закройте штору радиатора. 4. Включите аккумуляторные батареи. 5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель). 6. Нажмите до упора на педаль сцепления. 7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала. 8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо. 9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замка-выключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см.рис. 25) на себя и фиксируется поворотом на 90°. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин. Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установите в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включите стартер и после начала работы двигателя отпустите ключ замка- выключателя. Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя При применении в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, его подогрев и пуск производите в такой последовательности: 1. Поднимите капот. 2. Включите насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с. 3. Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 ° С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С. 4. Включите искровую свечу выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и сразу же, не отключая ее, включите выключателями насосный агрегат и электромагнитный клапан. Удерживайте ручку выключателя свечи (не более 20 с) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель должен запуститься в течение 10-15 с. 5. Отпустите ручку выключателя свечи (свеча выключается). Продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске подогревателя выключите электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторите запуск в вышеуказанной последовательности. Если за две последовательные попытки подогреватель не запустился, то найдите и устраните причину неисправности. 6. Опустите капот, не закрывая его плотно, оставив зазор 100-150 мм. 7. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до 70-75 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат. 8. Запустите двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева». При применении в системе охлаждения двигателя воды его подогрев и пуск производите в такой последовательности: 1. Приготовьте 32 л чистой воды (для двигателя ЯМЗ- 236М2) или 34 л (для двигателя ЯМЗ- 238М2). 2. Убедитесь, что все три сливных крана системы подогрева и кран отопителя закрыты после полного слива воды при постановке автомобиля на стоянку. После пуска подогревателя следите за отсутствием вытекания воды из сливных краников. В случае вытекания воды закройте краники. 3. Запустите подогреватель в вышеуказанной последовательности. 4. После 10-15 с работы подогревателя залейте в котел 14 л воды через заливную горловину, закройте пробку заливной горловины. Пробка радиатора должна оставаться открытой. В случае самопроизвольной остановки подогревателя повторите пуск, а в случае отказа немедленно слейте воду из системы. Найдите и устраните неисправности в работе подогревателя, после чего пустите подогреватель и продолжайте прогрев в последовательности, указанной выше. При этом капот закройте неплотно, оставив зазор 100-150 мм. 5. Прогрейте двигатель до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. 6. Выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат. 7. Запустите двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева». 8. Откройте кран отопителя кабины. 9. Долейте воду через горловину радиатора до заполнения системы и закройте пробку радиатора. Останов двигателя Работающий двигатель останавливается ручкой останова, которая с помощью тяга 5 (см.рис. 26) соединена с рычагом 7. Ручка останова расположена в кабине на передней панели. До останова дайте двигателю поработать в течение 1-3 мин без нагрузки при средней частоте вращения, после чего уменьшите частоту вращения до минимального значения и вытяните ручку останова до отказа. | |||||||
| |||||||
|