Россия, г. Миасс, Тургоякское шоссе
Тел.: (3513) 29-89-71, 29-85-41; Моб.: (35190) 2-59-63
Главная страницаПрайс-листДоставкаЗапчасти-капремонтПокупаемПредложенияЗаказКаталог запчастейЭксплуатация А/М УралКонтакты

Руководство. ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Дополнения по конструкции автомобиля


На автомобиле могут быть установлены сборочные единицы и системы, отличающиеся от описанных в руководстве. Ниже приводятся особенности их конструкции и технического обслуживания.

Привод выключения сцепления
При установке силового агрегата с диафрагменным сцеплением изменяется конструкция привода управления сцепления. Привод выключения сцепления механический, с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр 22 (рис. 1) усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала 24 вилки выключения сцепления. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 8, который смонтирован на тяге 9.
Шланг 10 соединяет кран 8 с пневмосистемой автомобиля.
При воздействии на педаль сцепления 18 усилие через рычаг 12 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крапа 8, открывая его клапан.

Рис. 1. Привод управления диафрагменным сцеплением и тормозным краном: 1-пластина; 2-пружипа оттяжная; 3, 9-тяги привода сцепления; 4-рычаг привода тормозного крана; 5-болт регулировочный; 6-контргайка; 7-рычаг привода сцепления; 8-кран пневматический; 10,19-шланги; 11,21 -тяги привода тормозного крана; 12-рычаг вала педали сцепления; 13-вал педали сцепления; 14-упор регулировочного болта педали сцепления; 15-болт регулировочный педали сцепления;'16-пружина оттяжная педали тормоза; 17-пружина педали сцепления; 18-педали сцепления и тормоза; 20-кронштейн; 22-пневмоцилиндр; 23-рычагтормозного крана; 24-рычаг вала вилки выключения сцепления; L= 120-150 мм

Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 22, который дополнительно воздействует на рычаг 24.
Регулировка момента включения пневматического крана при наличии воздуха в пневмоеистеме автомобиля:
- отсоедините шланг1 19 от крана 8
- выверните регулировочный болт 5, обеспечив зазор между болтом и штоком крана;
- нажмите на педаль сцепления 18 до упора;
- заверните болт б до момента открытия клапана крана (выход воздуха из управляющей магистрали крана 8)
- доверните регулировочный болт 5 на 0,5-1,0 оборота и законтрите гайкой 6.
Регулировка полного хода педали сцепления. Полный ход педали сцепления 120-150 мм регулируется при увеличении хода педали свыше 165 мм посредством изменения длины тяги 9 при наличии воздуха в пневмоеистеме автомобиля не менее 0,6 Vlfla (6 кгс/см'-). Для регулировки тягу 9 отсоедините от рычага 12.
Болтом 15 восстановите полный ход педали 120-150 мм. Изменяя длину тяги 9, добейтесь полного совмещения отверстий вилки и рычага 12, свободно (без натяга) вставьте палец и зашплинтуйте, законтрите вилку тяги 9 и, завернув регулировочный болт 15 в кронштейн педали сцепления на максимально возможную величину, застопорите его, Зазор между болтом и упором должен быть не менее 10 мм.
Эксплуатация автомобиля при отсутствии зазора во избежание преждевременного износа сцепления не допускается.
Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 15-20 мм. Величина свободного хода педали сцепления определяется при отсутствии давления воздуха в пневмоеистеме автомобиля нажатием руки на педаль; начало выключения сцепления ощущается по значительному возрастанию усилия.
Если резьба тяги использована полностью, необходимо переставить рычаг 24 по часовой стрелке на один шлиц, после чего регулируйте полный ход педали сцепления. В связи с увеличением усилия на педали привода сцепления и невозможностью выключить сп/чмепно при отсутствии давления п. системе пневматического привода тормозов не рекомендуется оставлять автомобиль с включенной передачей на длительную (более 4 часов) стоянку.

Колеса и шины

На автомобилях, комплектуемых шинами 1100x400-533, наряду с колесами 330-533 с полуглубоким ободом и тороидальными посадочными полками (см. подраздел «Колеса и шины») могут применяться колеса того же размера с плоским ободом, имеющим конические 5° посадочные полки, съемным посадочным, двумя бортовыми и замочными кольцами (рис. 2).
Общие требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и правилам техники безопасности см, в соответствующих разделах руководства по эксплуатации.
Категорически запрещается, во избежание случаев травматизма, использовать бортовые и замочные кольца от колес1 одной конструкции для колес другой конструкции, так как они не взаимозаменяемые по установочным размерам.
Обращайте особое внимание па маркировку колец, содержащую товарный знак завода-изготовителя и условное обозначение обода:
КрКЗ 330-533 - для колес старой конструкции с плоским ободом и коническими 5° посадочными полками;
ЧКПЗ 330-533-10 - для колес повой конструкции с полуглубоким ободом и тороидальными посадочными полками.
Последовательность демонтажа-монтажа шин 1100x400-533 на колесах 330-533 с коническими 5° посадочными полками приведена ниже.

Рис. 2. Колесо 330-533 и шина 1100x400-533: 1 -основание обода с диском; 2-кольио замочное; 3-кольцо посадочное; 4- кольцо бортовое; 5-лента ободная; 6-камера; 7-ггокрышка

Разборка колеса (рис.3.1):
- положите колесо на ровную чистую площадку замочной частью вверх;
- полностью выпустите воздух из шины;
- осадите бортовое кольцо вниз по всей окружности, заведя плоские концы обеих монтажных лопаток между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и действуя ими как рычагами;
- отожмите бортовое кольцо вниз до снятия борта шины с посадочного кольца, применяя вилочный конец длинной лопатки, опираясь им на плоский конец короткой лопатки;
- освободите замочное кольцо, отжав вниз посадочное кольцо плоскими концами монтажных лопаток, вставляя их между замочным и посадочным кольцами;
- снимите замочное кольцо;
- извлеките посадочное кольцо, упираясь крюкообразным концом мон-тажиой лопатки в бурт посадочного кольца и действуя лопаткой как рычагом;
- снимите бортовое кольцо;
- переверните колесо;
- отожмите монтажными лопатками второе бортовое кольцо вниз до .снятия борта шины с посадочной полки обода;
- поставьте наклонно колесо к стене, вставьте крюкоооразныи конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и бортом обода, отожмите монтажную лопатку от себя и удалите обод из шины.
Сборка колеса. Перед сборкой выполните операции по обслуживанию колес, проверьте посадку замочного кольца на ободе.
Зазор в стыке между концами замочного кольца 10-20 мм, зазор между кольцом и ободом не более 1,5 мм, скручивание «винт» замочного кольца не более 15 мм. С
борку колеса выполняйте в следующей последовательности:
- на обод, установленный замочной частью вверх, установите бортовое кольцо закраиной вниз;
- вложите камеру, предварительно пересыпанную тонким слоем талька, в покрышку и вставьте ободную ленту, слегка подкачайте камеру воздухом;
- наденьте шину на обод, обеспечив центральное расположение вентиля камеры в вентильном пазу обода;
- установите второе бортовое кольцо;
- установите посадочное кольцо (рис. 3.11);
- освободите замочную канавку для посадки в нее замочного кольца, для чего осадите посадочное кольцо вниз по всей окружности, используй плоские концы монтажных лопаток, вставляя их в замочную канавку обода;
- установите замочное колвцо так, чтобы разрезы посадочного и замочного колец были диаметрально противоположны;
- упираясь монтажной лопаткой в бортовое колвцо, прижмиге посадочное кольцо к замочному;
- подкачайте шипу до давления 50 кПа (0,5 кгс/см2) и убедитесь в правильности посадки бортов шины на посадочные поверхности и сопряжений всех деталей колеса, после чего накачайте шину до номинального давления воздуха, обеспечив надежную (плотную) посадку шипы на ободе.

Противоугонное устройство
В рулевом управлении автомобиля может быть установлено противоугонное устройство (рис. 4), смонтированное на рулевой колонке и представляющее собой выключатель стартера и приборов с выдвижным фиксатором. Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.
Ключ выключателя стартера и приборов имеет четыре положения ключа:
O — выключено, положение фиксированное, ключ не вынимается;
I — включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;
II — включен стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается;
III — стоянка, положение фиксированное, ключ вынимается.
Выключатель стартера и приборов состоит из контактной и замковой частей, Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство против повторного включения стартера.
Внимание! Убедитесь в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка поворотом рулевого колеса влево, вправо. В случае повышенного усилия при повороте ключа из положения «Стоянка» качните рулевое колесо влево, вправо.
При установке ключа выключателя стартера и приборов в положение III подается питание к катушке электромагнита электропневмоклапана, сердечник электромагнита, перемещаясь, приводит в действие систему клапанов в пневматической части и воздух из крестовины разбора воздуха тормозной системы подается в пневмоцилиндр останова двигателя, тем самым, отключая подачу топлива в цилиндры двигателя.

Рис. 4. Противоугонное устройство с рулевой колонкой; 1, 7-подшипники; 2-кольцо стопорное; 3-вал рулевого колеса; 4-корпус подшипников; 5-ключ; 6-выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством

Маркировка клемм на выключателе стартера и приборов: голубой- 15/2, голубой с черным - 15/1, желтый — Р, красный — 50, коричневый - 30/1, розовый — 30, черный - INT.
Схема подключения фар ФГ122—ВВ1 в переднем буфере и выключателя стартера и приборов при установке блокировки рулевого управления показана на рис. 5.

Рис. 5. Схема подключения фар ФП22—BBL в переднем буфере и выключателя стартера и приборов при установке блокировки рулевого управления; 1-фара на оперении; 2-фара в буфере; 3-панель соединительная; 4-клапан электромагнитный останова двигателя; 5-реле дальнего света фар; 6-блок предохранителей; 7-переключатель света фар центральный; 8-указатель тока; 9-сигнализатор дальнего света фар; 10-выключатель стартера и приборов; 11-переключатель света фар ножной; а-к блоку предохранителей; b-к генератору; с-к выключателю аварийной сигнализации; d-к реле блокировки стартера; е-к реле блокировки выключателя батареи; Г-к реле стартера; q-к реле отключения регулятора напряжения

Регулятор давления
Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания давления в гшевмосистеме автомобиля. При достижении в пневматической системе давления воздуха 820 кПа (8,2 кгс/см2) регулятор давления соединяет нагнетательную магистраль с атмосферой, прекращая подачу воздуха в пневматическую систему. Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 650 кПа (6,5 кгс/см'2), регулятор перекрывает выход в атмосферу, и компрессор снова начинает нагнетать воздух.

Рис. б. Регулятор давления: 1-корпус; 2-шток; 3-поршень; 4,8,12-пружины; 5-контргайка; 6-болт регулировочный; 7- винт регулировочный; 9-клапан предохранительный; 10,13 -клапаны обратные; 11- диафрагма; 14-штуцер выпускной; а, в-каналы; А-полость
Регулируйте регулятор давления болтом 6 (рис. б); при завертывании болта 6 давление включения повышается, а при отвертывании - понижается. Клапан 9 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления при неисправности регулятора давления. Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан 9, определяется усилием затяжки пружины регулировочным винтом 7.
При достижении давления 900-950 кПа (9,0-9,5 кгс/см2) в полости А открывается клапан 9 и выпускает избыток воздуха в атмосферу через боковые отверстия в корпусе клапана.
Правильность работы регулятора давления определяйте периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на щитке приборов.
Устройство, техническое обслуживание рабочего тормоза, компрессора, пневмоусилителей с главными тормозными цилиндрами, а также неисправности тормозной системы и перечень работ при техническом обслуживании см. в соответствующих разделах руководства по эксплуатации.

Кабина
На автомобиле могут быть установлены сиденья водителя и пассажира повышенной комфортабельности. Для наклона спинки сиденья водителя пользуйтесь рукояткой слева. Для плавного изменения наклона спинки на небольшой угол вращайте рукоятку. Для регулировки сиденья водителя в продольном направлении пользуйтесь ручкой справа.
Главная страницаКонтактыКарта сайта
Россия, г. Миасс, Тургоякское шоссе
Тел.: (3513) 29-89-71, 29-85-41; Моб.: (35190) 2-59-63
Эл. почта: miassural@bk.ru
Индекс цитированя Яндекса