Руководство. ПРИЛОЖЕНИЕ 10Дополнения по конструкции автомобиляНа автомобиле могут быть установлены сборочные единицы и системы, отличающиеся от описанных в руководстве. Ниже приводятся особенности их конструкции и технического обслуживания. Привод выключения сцепления При установке силового агрегата с диафрагменным сцеплением изменяется конструкция привода управления сцепления. Привод выключения сцепления механический, с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр 22 (рис. 1) усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала 24 вилки выключения сцепления. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 8, который смонтирован на тяге 9. Шланг 10 соединяет кран 8 с пневмосистемой автомобиля. При воздействии на педаль сцепления 18 усилие через рычаг 12 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крапа 8, открывая его клапан. Рис. 1. Привод управления диафрагменным сцеплением и тормозным краном: 1-пластина; 2-пружипа оттяжная; 3, 9-тяги привода сцепления; 4-рычаг привода тормозного крана; 5-болт регулировочный; 6-контргайка; 7-рычаг привода сцепления; 8-кран пневматический; 10,19-шланги; 11,21 -тяги привода тормозного крана; 12-рычаг вала педали сцепления; 13-вал педали сцепления; 14-упор регулировочного болта педали сцепления; 15-болт регулировочный педали сцепления;'16-пружина оттяжная педали тормоза; 17-пружина педали сцепления; 18-педали сцепления и тормоза; 20-кронштейн; 22-пневмоцилиндр; 23-рычагтормозного крана; 24-рычаг вала вилки выключения сцепления; L= 120-150 мм Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 22, который дополнительно воздействует на рычаг 24. Регулировка момента включения пневматического крана при наличии воздуха в пневмоеистеме автомобиля: - отсоедините шланг1 19 от крана 8 - выверните регулировочный болт 5, обеспечив зазор между болтом и штоком крана; - нажмите на педаль сцепления 18 до упора; - заверните болт б до момента открытия клапана крана (выход воздуха из управляющей магистрали крана 8) - доверните регулировочный болт 5 на 0,5-1,0 оборота и законтрите гайкой 6. Регулировка полного хода педали сцепления. Полный ход педали сцепления 120-150 мм регулируется при увеличении хода педали свыше 165 мм посредством изменения длины тяги 9 при наличии воздуха в пневмоеистеме автомобиля не менее 0,6 Vlfla (6 кгс/см'-). Для регулировки тягу 9 отсоедините от рычага 12. Болтом 15 восстановите полный ход педали 120-150 мм. Изменяя длину тяги 9, добейтесь полного совмещения отверстий вилки и рычага 12, свободно (без натяга) вставьте палец и зашплинтуйте, законтрите вилку тяги 9 и, завернув регулировочный болт 15 в кронштейн педали сцепления на максимально возможную величину, застопорите его, Зазор между болтом и упором должен быть не менее 10 мм. Эксплуатация автомобиля при отсутствии зазора во избежание преждевременного износа сцепления не допускается. Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 15-20 мм. Величина свободного хода педали сцепления определяется при отсутствии давления воздуха в пневмоеистеме автомобиля нажатием руки на педаль; начало выключения сцепления ощущается по значительному возрастанию усилия. Если резьба тяги использована полностью, необходимо переставить рычаг 24 по часовой стрелке на один шлиц, после чего регулируйте полный ход педали сцепления. В связи с увеличением усилия на педали привода сцепления и невозможностью выключить сп/чмепно при отсутствии давления п. системе пневматического привода тормозов не рекомендуется оставлять автомобиль с включенной передачей на длительную (более 4 часов) стоянку. Колеса и шины На автомобилях, комплектуемых шинами 1100x400-533, наряду с колесами 330-533 с полуглубоким ободом и тороидальными посадочными полками (см. подраздел «Колеса и шины») могут применяться колеса того же размера с плоским ободом, имеющим конические 5° посадочные полки, съемным посадочным, двумя бортовыми и замочными кольцами (рис. 2). Общие требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и правилам техники безопасности см, в соответствующих разделах руководства по эксплуатации. Категорически запрещается, во избежание случаев травматизма, использовать бортовые и замочные кольца от колес1 одной конструкции для колес другой конструкции, так как они не взаимозаменяемые по установочным размерам. Обращайте особое внимание па маркировку колец, содержащую товарный знак завода-изготовителя и условное обозначение обода: КрКЗ 330-533 - для колес старой конструкции с плоским ободом и коническими 5° посадочными полками; ЧКПЗ 330-533-10 - для колес повой конструкции с полуглубоким ободом и тороидальными посадочными полками. Последовательность демонтажа-монтажа шин 1100x400-533 на колесах 330-533 с коническими 5° посадочными полками приведена ниже. Рис. 2. Колесо 330-533 и шина 1100x400-533: 1 -основание обода с диском; 2-кольио замочное; 3-кольцо посадочное; 4- кольцо бортовое; 5-лента ободная; 6-камера; 7-ггокрышка Разборка колеса (рис.3.1): - положите колесо на ровную чистую площадку замочной частью вверх; - полностью выпустите воздух из шины; - осадите бортовое кольцо вниз по всей окружности, заведя плоские концы обеих монтажных лопаток между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и действуя ими как рычагами; - отожмите бортовое кольцо вниз до снятия борта шины с посадочного кольца, применяя вилочный конец длинной лопатки, опираясь им на плоский конец короткой лопатки; - освободите замочное кольцо, отжав вниз посадочное кольцо плоскими концами монтажных лопаток, вставляя их между замочным и посадочным кольцами; - снимите замочное кольцо; - извлеките посадочное кольцо, упираясь крюкообразным концом мон-тажиой лопатки в бурт посадочного кольца и действуя лопаткой как рычагом; - снимите бортовое кольцо; - переверните колесо; - отожмите монтажными лопатками второе бортовое кольцо вниз до .снятия борта шины с посадочной полки обода; - поставьте наклонно колесо к стене, вставьте крюкоооразныи конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и бортом обода, отожмите монтажную лопатку от себя и удалите обод из шины. Сборка колеса. Перед сборкой выполните операции по обслуживанию колес, проверьте посадку замочного кольца на ободе. Зазор в стыке между концами замочного кольца 10-20 мм, зазор между кольцом и ободом не более 1,5 мм, скручивание «винт» замочного кольца не более 15 мм. С борку колеса выполняйте в следующей последовательности: - на обод, установленный замочной частью вверх, установите бортовое кольцо закраиной вниз; - вложите камеру, предварительно пересыпанную тонким слоем талька, в покрышку и вставьте ободную ленту, слегка подкачайте камеру воздухом; - наденьте шину на обод, обеспечив центральное расположение вентиля камеры в вентильном пазу обода; - установите второе бортовое кольцо; - установите посадочное кольцо (рис. 3.11); - освободите замочную канавку для посадки в нее замочного кольца, для чего осадите посадочное кольцо вниз по всей окружности, используй плоские концы монтажных лопаток, вставляя их в замочную канавку обода; - установите замочное колвцо так, чтобы разрезы посадочного и замочного колец были диаметрально противоположны; - упираясь монтажной лопаткой в бортовое колвцо, прижмиге посадочное кольцо к замочному; - подкачайте шипу до давления 50 кПа (0,5 кгс/см2) и убедитесь в правильности посадки бортов шины на посадочные поверхности и сопряжений всех деталей колеса, после чего накачайте шину до номинального давления воздуха, обеспечив надежную (плотную) посадку шипы на ободе. Противоугонное устройство В рулевом управлении автомобиля может быть установлено противоугонное устройство (рис. 4), смонтированное на рулевой колонке и представляющее собой выключатель стартера и приборов с выдвижным фиксатором. Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал. Ключ выключателя стартера и приборов имеет четыре положения ключа: O — выключено, положение фиксированное, ключ не вынимается; I — включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается; II — включен стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается; III — стоянка, положение фиксированное, ключ вынимается. Выключатель стартера и приборов состоит из контактной и замковой частей, Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство против повторного включения стартера. Внимание! Убедитесь в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка поворотом рулевого колеса влево, вправо. В случае повышенного усилия при повороте ключа из положения «Стоянка» качните рулевое колесо влево, вправо. При установке ключа выключателя стартера и приборов в положение III подается питание к катушке электромагнита электропневмоклапана, сердечник электромагнита, перемещаясь, приводит в действие систему клапанов в пневматической части и воздух из крестовины разбора воздуха тормозной системы подается в пневмоцилиндр останова двигателя, тем самым, отключая подачу топлива в цилиндры двигателя. Рис. 4. Противоугонное устройство с рулевой колонкой; 1, 7-подшипники; 2-кольцо стопорное; 3-вал рулевого колеса; 4-корпус подшипников; 5-ключ; 6-выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством Маркировка клемм на выключателе стартера и приборов: голубой- 15/2, голубой с черным - 15/1, желтый — Р, красный — 50, коричневый - 30/1, розовый — 30, черный - INT. Схема подключения фар ФГ122—ВВ1 в переднем буфере и выключателя стартера и приборов при установке блокировки рулевого управления показана на рис. 5. Рис. 5. Схема подключения фар ФП22—BBL в переднем буфере и выключателя стартера и приборов при установке блокировки рулевого управления; 1-фара на оперении; 2-фара в буфере; 3-панель соединительная; 4-клапан электромагнитный останова двигателя; 5-реле дальнего света фар; 6-блок предохранителей; 7-переключатель света фар центральный; 8-указатель тока; 9-сигнализатор дальнего света фар; 10-выключатель стартера и приборов; 11-переключатель света фар ножной; а-к блоку предохранителей; b-к генератору; с-к выключателю аварийной сигнализации; d-к реле блокировки стартера; е-к реле блокировки выключателя батареи; Г-к реле стартера; q-к реле отключения регулятора напряжения Регулятор давления Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания давления в гшевмосистеме автомобиля. При достижении в пневматической системе давления воздуха 820 кПа (8,2 кгс/см2) регулятор давления соединяет нагнетательную магистраль с атмосферой, прекращая подачу воздуха в пневматическую систему. Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 650 кПа (6,5 кгс/см'2), регулятор перекрывает выход в атмосферу, и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Рис. б. Регулятор давления: 1-корпус; 2-шток; 3-поршень; 4,8,12-пружины; 5-контргайка; 6-болт регулировочный; 7- винт регулировочный; 9-клапан предохранительный; 10,13 -клапаны обратные; 11- диафрагма; 14-штуцер выпускной; а, в-каналы; А-полость Регулируйте регулятор давления болтом 6 (рис. б); при завертывании болта 6 давление включения повышается, а при отвертывании - понижается. Клапан 9 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления при неисправности регулятора давления. Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан 9, определяется усилием затяжки пружины регулировочным винтом 7. При достижении давления 900-950 кПа (9,0-9,5 кгс/см2) в полости А открывается клапан 9 и выпускает избыток воздуха в атмосферу через боковые отверстия в корпусе клапана. Правильность работы регулятора давления определяйте периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на щитке приборов. Устройство, техническое обслуживание рабочего тормоза, компрессора, пневмоусилителей с главными тормозными цилиндрами, а также неисправности тормозной системы и перечень работ при техническом обслуживании см. в соответствующих разделах руководства по эксплуатации. Кабина На автомобиле могут быть установлены сиденья водителя и пассажира повышенной комфортабельности. Для наклона спинки сиденья водителя пользуйтесь рукояткой слева. Для плавного изменения наклона спинки на небольшой угол вращайте рукоятку. Для регулировки сиденья водителя в продольном направлении пользуйтесь ручкой справа. | |||||||
| |||||||
|